Подписывайтесь на новости (RSS)Читайте хорошие новости в Твиттере

Предыдущие статьи:

Не знаю, существует ли такое психологическое заболевание — «шпрехензидойчефобия» (боязнь изучения немецкого языка) или я его придумал, но в любом случае, меня эта напасть преследует с детства. Всё началось в 6-м классе. Я тогда был круглым отличником. Т.е. четвёрки иногда были, но я всегда прилагал достаточно усилий, чтобы итоговая оценка была 5. И даже не думал, что когда-нибудь никаких моих сил не хватит.

В 6-м классе у нас появился новый предмет: иностранный язык. Школа была деревенская, и хорошо хотя бы то, что нашёлся желающий преподавать в ней немецкий. Так я стал изучать немецкий язык. Было интересно и даже забавно: незнакомые символы в сочетании с картинками на карточках вдруг начинали иметь какой-то смысл. Конечно, и по немецкому языку я получал пятёрки.

Год прошёл как обычно. Я был одним из лучших учеников в классе, но себя считал лучшим в школе. Никому не говорил, просто молча так считал. Пришёл день вручения грамот отличникам. Я приготовился к самой приятной похвале за отличную учёбу из всех похвал, что я слышал за год. Грамоты подарили всем отличникам. Кроме меня... О своей досаде в школе я не сказал ни слова, но домой пришёл с раскалывающейся от боли головой. На следующий день родители пошли в школу узнавать, почему меня не удостоили грамоты. Оказалось, что у меня годовая 4 по немецкому языку. Но когда открыли учебный журнал, то увидели: I четверть — 5, II — 5, III — 5, IV — 5, итоговая — 4. Грамоту мне вручили передали позже, на ней было лишь несколько росписей учителей: тех, кто ещё не был в отпуске.

Под конец того лета обстоятельства сложились так, что в 7 класс я пошёл уже в городе в другую школу. Там все в основном учили английский, а таких же как я «немцев» набралось в классе пяток человек. Мы должны были объединяться с учениками из других классов и ходить вместе на немецкий. Должны были, но я был заражён шпрехензидойчефобией, которой заразил и остальных. Чтобы выучить язык, вовсе не обязательно посещать школьные уроки. Много ли людей свободно общаются на иностранных языках, пользуясь знаниями, полученными за школьной партой? Гораздо больше тех, кто приобрели в книжной лавке самоучитель немецкого языка и освоили основные коммуникационные конструкции. А потом оправились в Германию для личного общения с носителями языка и освоили язык на базовом уровне. Так я объяснил своё решение не ходить на занятия по немецкому соратникам по парте — им идея понравилась. Мы пропустили год немецкого и получили годовые оценки — 3. Нас устроило это.

В университете я также уклонялся от занятий немецкого. Правда, учителя немецкого по странной причине там менялись каждое полугодие, потому у меня была масса возможностей начать с чистого листа, одолев шпрехензидойчефобию. Однажды я так и сделал, даже стал почти лучшим «знатоком» немецкого в группе (конечно, в комбинированной группе, участники которой учились в детстве в странных школах). Но потом снова сорвался. Однажды пошёл вместе со своими друзьями на английский, друзья мне обещали помочь в понимании нового для меня языка. Но там было подряд 2 пары глагола «to be», на которых хорошие ученики исписали по несколько листов. А я пытался писать то, что слышу, но слышались мне в основном какие-то кошмары.

Да, а Раммштайн мне нравился, даже несколько песен выучил.

Раммштайн

Автор новости:

Поделитесь хорошей новостью с друзьями!

Ваше мнение

:D :-) :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

При желании (не обязательно) можете указать следующую информацию о себе: